Духовный наставник (проповедь).

 Нужно всем иметь духовного наставника в своем сердце. Этот духовный наставник – плач о грехах своих. Чтобы стяжать Благодать Святаго Духа, надо все время каяться, сокрушаться о своих грехах.

Прп. Серафим Саровский говорит, что цель христианской жизни – стяжания Святаго Духа в сердце своем. А у нас сердце забито помыслами, страстями, и Дух Святой не может прийти в такое сердце, т. к. Ему там нет места, все забито грехами.

Надо молиться: «Господи, научи нас правильному покаянию». Нужно плакать не тогда, когда нам кто-то что-то сказал обидное, а о грехах нужно плакать каждый день.

Также нужно учиться любить всех людей и врагов в том числе, а не обвинять кого-то там в своих скорбях, болезнях, себя во все винить нужно. Люди не виноваты, мы сами виноваты в своих бедах. Люди – орудия Божии, через них Он нам помогает спасаться. Представляете – Бог больше нас самих хочет, чтобы мы спаслись.

Дьявол не сильнее Творца всех. Бог нам попускает скорби, болезни, потому что мы сами живем во зле, а Он хочет нашего спасения.

Не надо плохо думать о людях. Нужно всех любить. Но вот нам кто-то что-то скажет обидное, мы знаем, что нам нужно смолчать, хотя бы смолчать, а мы и этого не можем сделать, обязательно что-нибудь скажем в ответ.

Нужно всех любить. Когда человек на кого-то гневается, раздражается, ему самому становится от этого плохо. А ведь когда мы кого-то любим, нам хорошо на сердце от этого. Поэтому нужно всех любить. Самая первая Заповедь Божия – «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всею душою, всей крепостию своею». А вторая заповедь – «Возлюби ближнего своего как самого себя».

Мы же любим, когда нас любят. Но нам от этого мало пользы. Наоборот нам нужно всех любить, хотя нас, может быть, и не любят. А мы не хотим любить, хотим, чтобы нас любили, нам так больше нравиться – а  все это от нашей гордости.

У нас у всех есть гордость, эгоизм, тщеславие, самолюбие. На этих грехах все остальные грехи создаются. Поэтому нам необходимо иметь постоянный плач и непрестанно молиться, как нам повелевает Бог.

Мы только на словах говорим, что мы грешные, мы молимся, постимся, а в душе нашей все также живет гордость.

Сказано в Святом Писании, что от дел Закона не оправдается никакая тварь. То, что мы постимся, молимся – все это мы должны делать, и если не делаем, то это грех. А у нас гордость возникает из-за того, что молимся, каемся, пост держим, а плача о грехах не имеем. Вместо того, чтобы, помолившись, отходить в смирении, у нас зарождается гордость и самодовольный дух.

Если человек, который тонет, не будет кричать о помощи, то он, конечно же, утонет. Но человек кричит, барахтается, потому что не может не кричать. И мы должны кричать, взывать к Богу о спасении нашей души, т. е. молиться и каяться в своих грехах.

Проповедь Игумена Силуана (Филиппова)

Яндекс.Метрика