В нас должен жить Святой Дух

Ап. Павел говорит: «Вы  - Храм Божий». В нас должен жить Дух Святый. А живет злой дух.

Бог хочет, чтобы мы спаслись. Господь сказал: «Кто хочет из вас большим быть, тот пусть будет всем слугой и рабом». Раб – он ведь самый низкий по сословию. И когда человек будет думать, что он хуже всех, а других видеть хорошими, он будет всех любить. Мы же вот когда видим хороших людей, то любим их без принуждения, нам хочется их любить. И если человек без принуждения себя любит всех и врагов в том числе, значит, он стяжал любовь.

Если человек будет каяться, плакать о грехах, то он постепенно начнет исправляться, но незаметно для себя. Другие люди будут видеть, что человек исправляется, но Благодать Божия будет премудро скрывать это от самого человека. А если же он будет думать, что он начал исправляться, значит, он неправильно подвизается.

От молитвы надо отходить укоряя себя и осуждая. А человек, помолившись, думает: «Вот какая благодать, я сколько акафистов прочитал!»

Враг пленил человека, и человеку от этого плохо. Враг его заставляет: вот это делай, вон то. Человек ругается на всех, раздражается, потому что злой дух живет в нем и ему все кажутся плохими, и ему ведь самому от этого плохо.

Что же нам делать? Смирения у нас нет, каяться мы не умеем. Но нужно заставлять себя молиться, поститься, сокрушаться о грехах.

Зачем мы молимся? Кому это надо? Конечно же нам это надо в первую очередь! А зачем? Да, для того, чтобы спастись. Да, молиться нужно для спасения, но самое главное – преп. Серафим Саровский говорит, что цель христианской жизни – стяжание Духа Святаго.

Мы имеем о себе неправильное мнение. Как узнать, правильно ли мы о себе думаем или нет? Вот человек говорит, что он правильно о себе думает, а сам осуждает всех, и когда ему плохое говорят, он не оправдывает своих обидчиков, то это значит, что он о себе неправильное мнение имеет.

Господь нас будет судить не за слова, а за дела. Вот человек говорит: «Я всех люблю». Но если он делами не подтверждает, то любит ли он?

Господь не хочет нас судить. Но мы сами других судим. А Господь сказал: «Не судите и не судимы будете».

Искушения и скорби нам полезны, они нам нужны, и не нужно в таких случаях роптать. Если у человека нет скорбей, значит с ним нет Бога, и он неправильно живет.

Иоанн Богослов говорит: «Если ты говоришь, что у тебя нет грехов, значит ты лжец». А кто самый главный лжец – дьявол. Если мы всех осуждаем, указываем на других, ищем врагов где-то на стороне, значит злой дух живет в нас. А если мы будем смиряться, осуждать себя, то злой дух уйдет из нас, он не сможет терпеть это. Поэтому нужно испытывать себя, а не других.

Проповедь Игумена Силуана (Филиппова) 

Яндекс.Метрика