Все идет от рассеянности (проповедь).

Все идет от рассеянности. Мы рассеиваемся, но Господь сказал: «Бодрствуйте и молитесь». А мы духовно спим. Не надо забывать, что идет война, духовная война не прерывается, каждую минуту, каждый час она идет.

Нужно все терпеть. Нам не хочется терпеть всякие искушения и трудности. А кому это хочется? Но надо заставлять себя. Наша природа искажена и все мы больны душою. Поэтому надо просить у Господа: «Господи, пожалей нас, просвети нашу тьму кромешную, в которой душа наша находится, не дай нам погибнуть». Все зависит от нашего произволения.

Человек трехсоставен:

  1. Тело,
  2. Душа,
  3. Дух.

Как мы заботимся о теле, так мы должны заботиться и о душе, и о духе. А молиться никакие дела не мешают. Господь везде, но есть такое место, где Его может и не быть. Это наше сердце. Тогда это страшно. Если в нашем сердце нет Господа, тогда кто же мы? В таком случае – мы безбожники, хотя и веруем, что Бог есть. Если в нашем сердце живет гордость, то Господь не может туда прийти.

Апостол Павел, в первом послании к Коринфянам, говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы». А мы постоянно его разрушаем. Мы получаем Благодать в Церкви, и тут же ее теряем. Чтобы этого не случалось, надо начинать с малого – каяться и молиться.

Мы сами себя убиваем грехами. Мы – духовно слепые. Но мы и каяться не хотим. Поэтому нужно заставлять себя молиться Богу, чтобы он пожалел нас, помог нам осознать то, что мы блуждаем во тьме, чтобы научил нас видеть свои грехи и искренне раскаиваться в них, научил нас смирению.

А что такое зрение греха? Может, это когда мы приходим на исповедь и перечисляем свои грехи? Конечно, нет. Зрение греха – это когда человек видит в себе грех и готов умереть, только бы больше не грешить.

Самое трудное – стяжать смирение, и в то же время – это самое легкое, т. к. для этого никаких физических сил не надо, даже болящий, лежащий, недвигающийся может стяжать смирение. Поэтому никто не может сказать: «Я болею, и потому не могу стяжать смирение». Смиряться – это по силам любому человеку, было бы только желание работать над собой.

Грехи искоренять надо в самом их начале. Если запустить работу над собой, то будет все труднее и труднее избавляться от своих грехов. Вот, например, на поле, где сажаем картошку, вдруг выросло маленькое деревце, и если его сразу не выдернуть, а оставить его расти, то со временем его потом и трактором не выкорчуешь. Стебли еще и можно срубить, а вот корень останется. Также и с нашими грехами, чем больше мы им потворствуем, тем сильнее они врастают в наши души, и избавиться от них все сложнее со временем.

Необходимо также стремиться приносить такие плоды, как любовь, мир, долготерпение. Как Господь на кресте терпел, так и мы должны все терпеть. Тогда и Господь будет помогать нам. А с Господом все хорошо.

 

Проповедь Игумена Силуана (Филиппова)

 

Яндекс.Метрика